суббота, 19 сентября 2015 г.

гуд бай, Бастия

             Прошло два дня. Наутро, в 10:55 звенит телефон. У вас осталось пять минут освободить номер. Хорошо что я поутру спохватился. Почему-то я решил, что у меня ещё есть один день. Стал перебирать документы, батюшки. Паром сегодня. А я уже спозаранку, съел четверть оставшейся курицы- гриль. Ладно, надо собираться. Билет на паром и паспорт. Вещи в чемодан. Компьютер в рюкзак. Вроде всё. Выхожу ровно в одиннадцать. Паром в 22:00. Вещи можно здесь оставить? Спасибо, я приду в 7-8 за вещами. Иду гулять. А куда? Времени, как всегда больше, чем денег. Можно прогуляется до магазина. Идея неплохая. Там есть кафе, туалет и можно на бис посмотреть магазин. Неспеша, гуляю мимо порта, вот и магазин. Внутри небольшое кафе. Бонжур, капучино плиз! В голове намешано столько языков, кошмар. Английский, русский, испанский, итальянский, теперь ещё французский, а в голове откуда-то ещё иврит лезет. Вот когда надо его нет. Но меня понимают. Силь ву пле! Главное, чтоб он меня меня понимал. Приносит на стол чашечёнку, сахарку и чек. Всех делов € 1:20. Сижу пью, тяну время. Кофе надо пить в Америке. Можно в Израиле, на заправке. Чашку маленькую, среднюю или большую? А не это, пардон. Оставляю монету € 2. Знай наших. Всё равно других монет нет. Магазин, как всегда утешает. Вот только купит ничего не могу. Что с этим делать? В руках носить? Ухожу с сожалением. Теперь в другой конец города. Виндо шопинг. Так американцы называют рассматривание витрин. Прошёл мимо порта, затем бульвара, где стояли многочисленные столики и дальше набор всяких узких улочек. Каждое окно и дверь магазинчик. В одном вижу многочисленные складные корсиканские ножи. Их продают везде, но здесь они были с именами. Нахожу своё имя, на английском. Вот бы это ножичек, когда меня бандюган хотел заманить. Хорошо что ножа небыло. Представляю картинку. Турист из Израиля зарезал честного корсиканца, ножом. Суд приговорил его к пожизненному заключению. Потом, когда я уже вышел из магазина с ножиком, я понял свою ошибку. С ножиком могут никуда не пустить. А впереди ещё проверка на паром и затем ещё и самолёт. 
Надо открывать многострадальный чемодан и убирать с глаз долой. Главное не забыть. Улица шла наверх и я за ней. Шёл, шёл и вижу что куда-то, не туда я забрёл. Кругом одни аборигены, а я на них не похож. Дома вокруг вдруг стали похожи на Сталинград, в тяжёлые годы. Над моей головой, с треском распахнулись деревянные ставни, из казалось нежилого дома. 
Оттуда высунулась, чёрная как головешка и злая физиономия. Спасайся, кто может. Я увеличил шаг, стараясь не бежать. Где-то там, набережная. Ходят туристы и есть цивилизация.  
Вниз, ещё вниз. Вот между домишками сверкнуло море. 

1 комментарий: